Главная страница
Полезная информация
Контакты
Цены

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ (ПЕРЕРАБОТКЕ) ДОКУМЕНТОВ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК


1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Это означает, что определенные данным законом виды юридических лиц уже с 2012 года должны закупаться в особом порядке.

К таким юридическим лицам Закон № 223-ФЗ относит организации, общей особенностью которых является либо государственное (муниципальное) участие в капитале, либо принадлежность к регулируемым видам деятельности, либо монопольное положение. Марина Александровна КЛИШИНА, первый заместитель генерального директора Центра исследования бюджетных отношений, Анна Ивановна ВОРОБЬЕВА, старший аналитик юридической службы Центра исследования бюджетных отношений.

Практика закупок до вступления в силу Закона № 223-ФЗ

До вступления в силу Закона № 223-ФЗ данные юридические лица могли закупать товары, работы, услуги любыми возможными способами. Небольшие организации чаще всего проводили свои закупки путем обращения напрямую к контрагенту без проведения конкурентных процедур, а более крупные организации, в основном государственные корпорации и государственные компании, разрабатывали свои регламенты закупок.

У автономных учреждений, которые были созданы путем изменения типа бюджетных учреждений, за последние годы накопился весьма разнообразный опыт в части закупок. Сначала, в статусе бюджетных учреждений, они применяли Федеральный закон № 94-ФЗ. Нередко закупки осуществлялись через специальный орган, осуществлявший размещение заказа, либо через учредителя. При такой модели в задачу бюджетных учреждений входила подготовка документов о собственных потребностях в товарах, работах, услугах, а непосредственно закупочные процедуры осуществлялись иными органами государственной власти (местного самоуправления). С момента изменения типа на автономные учреждения процедуры закупок были выведены за пределы регулирования федеральным законодательством. Все закупки стали осуществляться так, как решит руководитель учреждения, зачастую у единственного поставщика, самостоятельно выбранного руководителем... Читать далее


ЗАКОН О ГОСЗАКУПКАХ СТИМУЛИРУЕТ КОРРУПЦИЮ

Ежегодно на госзакупках разворовывается 1 из 5 триллионов рублей бюджетных средств – такие данные в октябре 2010 года представило контрольное управление администрации президента. Чиновники и депутаты в один голос говорят о дыре в законодательстве и предлагают многочисленные поправки. Но практика показывает, что «затыкание» дыры неизбежно ведет к образованию другой. «МН» попытались понять, почему с каждым новым улучшением закона о госзакупках, «распил» бюджета только упрощается.

Госдума рассматривает очередной пакет поправок в 94-й федеральный закон о госзакупках. С 2006 года в него уже внесена 21 поправка, каждая из которых призвана была прикрыть очередную коррупционную лазейку. Изначально закон предполагал, что закупки для государственных и муниципальных нужд должны проходить на основе открытого конкурса: разные поставщики подают заявки на выполнение госконтракта, а конкурсное жюри решает, кто из них сможет выполнить эту работу лучше и за меньшие деньги. Но на практике происходило так, что выбирался не лучший поставщик, а тот, с кем существовала предварительная договоренность. По этой договоренности, часть бюджетных денег, которые подрядчик получал на выполнение заказа, он должен был передать заказчику за то, что тот обеспечил ему победу в конкурсе... Читать далее


В ОЖИДАНИИ ТРЕТЬЕЙ РЕФОРМЫ

Последние два года идут острые публичные дискуссии о состоянии государственных закупок в России. Результатом этих дискуссий стало признание необходимости существенных изменений в законодательстве и решение о создании Федеральной контрактной системы. На практике это означает новую реформу системы госзакупок. Но для того, чтобы она оказалась успешной, важно извлечь уроки из прошлого — включая ошибки и просчеты.

Реформа Немцова
Первая реформа госзакупок была связана с именем Бориса Немцова, который в 1997 году занял должность вице-премьера РФ. Реформа стала реакцией на глубокий кризис в сфере обеспечения государственных нужд после распада СССР и всей административно-командной системы управления экономикой. Госснаб как один из столпов плановой системы был ликвидирован, но сохранились старые каналы прямого бюджетного финансирования госпредприятий и госучреждений при отсутствии контроля за деятельностью их руководителей. Одновременно наблюдалось резкое падение госрасходов с систематическими задержками в оплате госзаказа со стороны государства. Все вместе это создало массовые стимулы для вывода активов и коррупции ... Читать далее


Главная страница
Конкурсы и аукционы
Бухгалтерские услуги
Регистрация предприятий
Полезная информация
Контакты
Цены









  © 2003-2012 , ООО "Аврора-Гарант"